ГЕРБ ШКОЛЫ![]() |
ГИМН ШКОЛЫ![]() |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Иванковская средняя школа Фурмановского района (МОУ Иванковская СШ)
ГЕРБ ШКОЛЫ![]() |
ГИМН ШКОЛЫ![]() |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Иванковская средняя школа Фурмановского района (МОУ Иванковская СШ)
основывает свою деятельность на традициях отечественного образования в сочетании с инновационными методиками и современными технологиями. Школа открыта в 1982 году.
1981 год - строительство школы. Первый директор Токарев Анатолий Иванович. Время первых свершений.
1982 - 2002 год - эпоха творчества и экспериментов. Директор школы Белова Людмила Сергеевна. Людмила Сергеевна с 1982 года по 2002 год работала в МОУ Иванковской СШ, совмещая в разные периоды учительскую и административную деятельность. 15 лет возглавляла Иванковскую школу. Под руководством Людмилы Сергеевны с 1988 года Иванковская средняя школа начала работать в инновационном режиме. На базе школы была открыта инновационная площадка по нравственно-эстетическому воспитанию сельских школьников. В 1995 году школа вошла в список лучших школ России по итогам опроса журнала «Огонек», в 1997 году стала победителем конкурса «Школа года» Ивановской области.
С 2002 года по настоящее время - модернизация российского образования. Директор школы Жаренова Галина Валентиновна. Галина Валентиновна – современный директор современной школы. Это чувствуется во всем: происходит насыщение образовательного процесса новейшим технологическим оборудованием и учебными комплексами; внедряются передовые инновационные образовательные технологии, причем не на уровне замены отдельных деталей, а на уровне концептуальных изменений. Сохранив традиции школы, коллектив под управлением Жареновой Г.В. смело приступил к работе в инновационном режиме. Первым удачным проектом вновь назначенного директора в 2003-2004 гг. стало «Территориальное школьное объединение», которое было создано в рамках реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. В ТШО вошли Белинская и Погостская начальные школы, Широковская основная, Иванковская средняя школы. Дни открытых дверей, круглые столы, совместные праздники – все это плавно подготовило последующее объединение данных образовательных учреждений в одно. Целенаправленная, кропотливая работа Галины Валентиновны не замедлила сказаться на результатах, и уже в 2006 и 2008 годах МОУ Иванковская СОШ стала победителем федерального конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, дважды получив Грант один миллион рублей на реализацию программы развития школы «Через образовательные достижения к личностным компетентностям». В 2007 году и педагогический коллектив, и директор принимали поздравления в связи с еще одним радостным событием: образовательное учреждение стало победителем конкурса «Лучшая сельская базовая школа Ивановской области». И сейчас, по прошествии 20 лет, Галина Валентиновна помнит, сколько пришлось приложить усилий, стараний, сколько вложить выдумки и фантазии в учебный процесс, чтобы школе в 2009г. было присвоено звание «Школа здорового образа жизни». С 2013г. по настоящее время МОУ Иванковская СШ открывает на своей базе различные пилотные площадки: 2013г. – 2018г. – региональная пилотная площадка по опережающему внедрению ФГОС основного общего образования; 2018г – 2020г. – по опережающему внедрению ФГОС среднего общего образования. На протяжении многих лет осуществляется региональный проект «Межведомственная система медико-психолого-педагогического мониторинга здоровья детей в ОУ с использованием автоматизированных технологий». В настоящее время под руководством Жареновой Г.В. в школе реализуется 2 инновационных проекта в рамках проекта «Образование»: региональный по созданию и функционированию школьного информационно-библиотечного центра и федеральный по созданию и функционированию Центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Результаты радуют и учащихся, и педагогический коллектив, и родителей.
Форма обучения - очная
Наименование |
Содержание |
1.1.Полное наименование ОО |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Иванковская средняя школа Фурмановского района (МОУ Иванковская СШ) |
1.2. Документы, послужившие основанием для разработки Программы развития |
-Федеральный закон от 29.12.2013 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.28); -Концепция проекта «Школа Министерства Просвещения России» (одобрена решением коллегии Минпросвещения РФ протокол от 08.02.2023-№ ПК-1вн); - указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» - указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации» - указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», - указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики», - указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2023 г. № 358 «О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года», - постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», - распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р (Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025года), - распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р (Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года), - распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 июня 2022 г. № 1688-р (Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года). -Устав МОУ Иванковской СШ, утвержденный постановлением администрации Фурмановского муниципального района от 20.12.2018 № 1097; - Изменения в Устав МОУ Иванковской СШ, утвержденные постановлением администрации Фурмановского муниципального района от 14.09.2022 № 905; -Приказ директора школы от 15.10.2024 № 258 «Об утверждении Программы развития МОУ Иванковской СШ на 2025-2027гг». |
1.3.Цель Создание оптимальных условий для повышения качества образования |
Создание современных условий организации образовательной деятельности, которые будут способствовать внутренней учебной мотивации обучающихся, развитию мотивации педагогических работников к профессиональной деятельности, формированию доверия родителей к системе образования посредством понятных требований и ожиданий школы, для сохранения высокого статуса образовательной организации, соответствующего проекту «Школа Минпросвещения России», |
1.4.Комплексные задачи Программы развития |
1.Проведение самодиагностики МОУ Иванковской СШ, определение уровня соответствия проекту «Школа Минпросвещения России». 2.Управленческий анализ и сохранение высокого статуса образовательной организации, соответствующего проекту «Школа Минпросвещения России». 3. Выбор управленческого трека дальнейшего развития школы. 4.Описание условий сохранения высокого статуса образовательной организации, соответствующего проекту «Школа Минпросвещения России», с учётом 8 магистральных направлений развития: 1) Знание: качество и объективность. 2) Воспитание. 3) Здоровье. 4) Творчество. 5) Профориентация. 6) Учитель. Школьные команды. 7) Школьный климат. 8) Образовательная среда. 4.Построение системы персонифицированного профессионального развития педагогов и руководителей школы, обеспечивающей своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов. 5.Формирование предметно-пространственной среды в перспективе цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов. 6.Развитие направления работы с семьей (школа для ребёнка и для всей семьи). 7.Независимая оценка качества образования, система внутреннего аудита. |
1.5.Планируемые результаты реализации Программы развития |
1. Выявлено соотношение характеристик основных процессов проектным. 2.Проведены управленческий анализ, проектирование мероприятий, направленные на сохранение высокого статуса образовательной организации, соответствующего проекту «Школа Минпросвещения России». 3.Определён управленческий трек развития школы. 4.Описаны условия сохранения высокого статуса образовательной организации, соответствующего проекту «Школа Минпросвещения России», с учетом 8 магистральных направлений развития: 1) Знание: качество и объективность 2) Воспитание. 3) Здоровье. 4) Творчество. 5) Профориентация. 6) Учитель. Школьные команды. 7) Школьный климат. 8) Образовательная среда. 5.Построена система персонифицированного профессионального развития педагогов и руководителей школы, обеспечивающая своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов. 6.Сформирована предметно-пространственная среда в перспективе цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов. 7.Расширены образовательные партнёры для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении. 9. Развита управленческая модель школы. |
1.6.Сведения о разработчиках |
Педагогический коллектив МОУ Иванковской СШ |
1.7.Период реализации |
2025-2027 годы |
1.8.Этапы реализации Программы развития |
Подготовительный этап: дальнейшее совершенствование модели развития образования школы с учетом данных мониторинга выполнения Программы развития в предыдущий период. Этап реализации: реализация мероприятий, направленных на переход образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды. Обобщающий этап: анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. |
I этап – подготовительный (2025 год): |
Раздел «ЗНАНИЕ» - Приведение в соответствие рабочих программ по учебным предметам, 1-11 классы. - Актуализация Положения об обеспечении функционирования внутренней системы оценки качества образования с учетом задач проекта «Школы Минпросвещения» в соответствии с индексом качества общего образования Российской Федерации. РАЗДЕЛ «ЗДОРОВЬЕ» -Единые подходы к организации и контролю горячего питания. - Реализация мероприятий в рамках здоровьесбережения. РАЗДЕЛ «ТВОРЧЕСТВО» - Реализация дополнительных общеобразовательных программ. РАЗДЕЛ «ВОСПИТАНИЕ» - Реализация модулей Программы воспитания МОУ Иваковской СШ. -Активизация деятельности советника директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями. РАЗДЕЛ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» -Соглашение с партнерами-предприятиями, организациями, представляющими площадку для организации профориентации. - Профориентационные блоки, внедренные в учебные предметы, тематические классные часы. - Профориентационные мероприятия в рамках всероссийского проекта «Билет в будущее». РАЗДЕЛ «УЧИТЕЛЬ. ШКОЛЬНАЯ КОМАНДА» - Приведение в соответствие единого штатного расписания. - Развитие системы наставничества (программы наставничества по всем направлениям) РАЗДЕЛ «ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ» - Актуализация локальных нормативных актов по организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений. - Внедрение концепции развития психологической службы в системе образования РФ на период до 2028 года. РАЗДЕЛ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА» -Обучение учеников, учителей родителей работе с платформами ФГИС «Моя школа», «Сферум». |
II этап – реализация (2026 год) |
Раздел «ЗНАНИЕ» -Реализация сетевой формы обучения (методические рекомендации) -Углубленное изучение предметов на уровне НОО, ООО. РАЗДЕЛ «ЗДОРОВЬЕ» - ВФСК «ГТО» РАЗДЕЛ «ТВОРЧЕСТВО» - Появление объединений: школьная музыкальная группа, школьный туристский клуб, школьный краеведческий стартап, школьный музыкальный коллектив, школьный театр. - Сетевое взаимодействие (увеличение организаций-участников). РАЗДЕЛ «ВОСПИТАНИЕ» -Организация тематических смен в Летнем оздоровительном лагерь, в том числе участие в каникулярных и профориентационных сменах. -Доработка пространства для проведения линеек согласно методическим рекомендациям. - Реализация проекта «Орлята России». - Повышение квалификации педагогических работников в сфере воспитания. РАЗДЕЛ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» -Внеклассная проектно-исследовательская деятельность, связанная с реальными жизненными/производственными задачами и т.д. (Профпробы, единый День открытых дверей) - Организация профобучения девятиклассников на базе колледжей - Участие в фестивале профессий в рамках проекта "Билет в будущее" РАЗДЕЛ «УЧИТЕЛЬ. ШКОЛЬНАЯ КОМАНДА» - Участие педагогов в конкурсном движении. РАЗДЕЛ «ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ» - Креативное пространство (разгрузка, игры, общение). -Психолого-педагогическое сопровождение для всех групп обучающихся. РАЗДЕЛ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА» - Использование ФГИС «Моя школа». - Создание на базе ИКОП («Сферум») профессиональных сообществ педагогов для обмена опытом и помощи начинающим учителям |
III этап – обобщающий (2027 год) |
Рефлексивный анализ и принятие управленческих решений по перспективе развития ОО: - отработка и интерпретация данных за 3 года; - соотнесение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами. - определение перспектив и путей дальнейшего развития |
1.9.Порядок финансирования Программы развития |
Выполнение программы обеспечивается за счет различных финансовых источников: субвенций федерального бюджета; бюджета субъекта Федерации; бюджета муниципального образования. Объем финансирования на очередной финансовый год и на плановый период подлежит ежегодному уточнению. |
1.10.Контроль реализации |
Ведение мониторинга по реализации Программы развития. Анализ и рефлексия образовательной деятельности. Принятие управленческих решений по конкретизации, коррекции, дополнению Программы развития на соответствие модели и целевому уровню проекта «Школы Минпросвещения России». Контроль реализации Программы развития осуществляет административно-управленческий аппарат: -Директор школы – Жаренова Галина Валентиновна, -Заместители директора по учебно-воспитательной работе: Зеленцова Анжелика Валерьевна, Романова Светлана Евгеньевна. Заместитель директора по воспитательной работе: Балалаева Ольга Владимировна. Советник по воспитанию: Тучнолобова Кристина Александровна. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе: Саенко Юлия Владимировна. Главный бухгалтер: Волкова Вера Николаевна. |
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie