МОУ Иванковская СШ
д. Иванково Фурмановского района Ивановской области
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    «Образование  –  право каждого человека, имеющее  огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»

                                                                                                                              Кофи Аннан. 1998

    Инклюзивное  (франц.  inclusif  –  включающий в себя, от лат.  include  – заключаю, включаю) или включенное образование  –  термин, используемый для описания процесса обучения детей с  ограниченными возможностями здоровья  в общеобразовательных  школах. Инклюзивное образование  –  процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с  ограниченными возможностями здоровья.

    Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

    Основные принципы инклюзивного образования:

    • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
    • Каждый человек способен чувствовать и думать;
    • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
    • Все люди нуждаются друг в друге;
    • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
    • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
    • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

    Модель инклюзивного образования

    Модель инклюзивного образования МОУ Иванковской СШ представляет собой совокупность функциональных структур, последовательных этапов деятельности, организационных условий и механизмов, обеспечивающих создание инклюзивной образовательной среды, реализацию целей и задач инклюзивного образования в условиях сельской общеобразовательной школы.

    Цель инклюзивного образования в МОУ Иванковской СШ: обеспечение равного доступа к получению качественного образования и создание необходимых условий для достижения успешности в образовании всеми обучающимися независимо от их индивидуальных особенностей, прежних достижений, психических и физиологических возможностей, места жительства.

    Задачи инклюзивного образования в МОУ Иванковской СШ:

    1. Разработать нормативно-правовую базу школы по проблеме (локальные акты).

    2. Организовать повышение профессиональной компетентности педагогов и специалистов по проблемам инклюзивного образования.

    3. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение развития детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

    4. Обеспечить материально-техническое обеспечение, в том числе информационное.

    5. Создать условия для освоения обучающимися АООП в соответствии с требованиями ФГОС.

    6. Создать условия для толерантного взаимодействия всех участников образовательных отношений по вопросам инклюзивного образования.

    Основные  принципы  инклюзивного образования: 

    1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

    2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

    3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 

    4. Все люди нуждаются друг в друге. 

    5.Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

    6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 

    7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 

    8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

    Наша модель предполагает образование обучающихся с ОВЗ в развитии и детей-инвалидов в условиях полной инклюзии,  обучения на дому.

    Условия для воспитания и развития детей с ОВЗ

    № п/п

    Показатель

    Информация о наличии

    1.

    Наличие сведений об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об организации обучения детей ОВЗ имеются. 3 детей-инвалидов, 1 обучающихся с ОВЗ.

    2.

    Наличие специально оборудованных учебных кабинетах

    пользуются школьной инфраструктурой

    3.

    Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования лицами с ОВЗ

    Все объекты для проведения практических занятий с учащимися, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

    4.

    Наличие библиотек, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    не требуется

    5.

    Наличие объектов спорта, приспособленных для использования лицами м ОВЗ

    инвалид с опорно-двигательной системой от физической культуры освобожден. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    6.

    Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования лицами с ОВЗ

    не требуется

    7.

    Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.)

    В здании размещены вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

    8.

    Обеспечение специальных условий питания

    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Дети с ОВЗ и дети-инвалиды получают льготное горячее питание

    9.

    Обеспечение специальных условий охраны здоровья

    Здания школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, кнопкой экстренного вызова.
    Оказание доврачебной первичной медицинской помощи и проведение профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказание первой медицинской помощи осуществляется фельдшером Иванковского ФАП.

     За каждым классом был закреплен отдельный учебный кабинет, в котором обучение проводится по всем предметам за исключением занятий, требующих использования специального оборудования (физика, химия, технология);

    2. Обеспечено разделение потоков и минимизация контактов учащихся во время их прибытия (убытия) в школу (в том числе на территории, прилегающей к зданию школы) и в период нахождения в школе (посещение раздевалок, столовой, санитарных узлов, нахождения в рекреациях), а именно:

    - образовательный процесс был организован по специально разработанному временному расписанию уроков с разведением времени прибытия (убытия) учащихся из разных классов, начала (окончания) занятий и перемен, учитывая графики приезда школьных и рейсовых автобусов, использование всех возможных запасных выходов;

    - разработаны маршруты входа (выхода) в здание школы, передвижения внутри ОУ для каждого класса (проход в раздевалки, закрепленные учебные кабинеты, столовую, спортивный зал, санитарные узлы и обратно), исключающие пересечение учащихся из разный классов;

    - закреплены за каждым классом имеющиеся раздевалки, в том числе раздевалки в спортивном зале, допущено складирование верхней одежды в учебном кабинете за счет передвижных вешалок;

    - составлен график принятия пищи для учащихся с максимальным разведением по времени;

    - увеличено время нахождения учащихся на свежем воздухе (открытом пространстве) с учетом тематики уроков и внеурочный занятий в рамках ФГОС;

    3.Была сделана разметка территории школы для обозначения социальной дистанции участников образовательных отношений.

    4.Был организован допуск учащихся к занятиям в составе класса на основании ежедневно представляемых чек-листов о состоянии здоровья, заполненных и подписанных:

    - родителями (законными представителями) учащихся, не достигших 16-летнего возраста;

    - учащимся, достигшим 16-летнего возраста, самостоятельно.

    5.Было обеспечено измерение температуры, если ребенок пришел без чек-листа в школу.

    10.

    Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

    оказание психологической и другой консультативной помощи учащимся осуществляется психологом Гороховой Е.Ю., классными руководителями, учителями-предметниками и зам.директора по ВР

     11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования   не требуется
    12. Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования лицами с ОВЗ Доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и
    с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
    В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
    Доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечивается посредством выхода в Интернет во всех кабинетах школы и в ШИБЦ (библиотеке).

    Адаптированные образовательные программы

    НОВОСТИ

    Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году..
    17 декабря 2024, 17:09

    Учащиеся с ОВЗ и дети-инвалиды - активные участники школьного этапа по математике (5б класс), по экологии (6б класс), по ОБЗР и труду (технологии) (5б, 6б класс).
    «Мои финансы».
    25 декабря 2024, 11:16

    Третий этап Всероссийской просветительской эстафеты «Мои финансы»
    Новогодний образовательный форум гражданских инициатив "Россия - это мы!".
    28 декабря 2024, 19:00

    Ученики 5а класса МОУ Иванковской СШ в полном составе приняли участие в новогоднем образовательном форуме гражданских инициатив "Россия - это мы!"

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie