Условия для воспитания и развития детей с ОВЗ
№ п/п |
Показатель |
Информация о наличии |
1. |
Наличие сведений об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья |
Сведения об организации обучения детей ОВЗ имеются. 3 детей-инвалидов, 1 обучающихся с ОВЗ. |
2. |
Наличие специально оборудованных учебных кабинетах |
пользуются школьной инфраструктурой |
3. |
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования лицами с ОВЗ |
Все объекты для проведения практических занятий с учащимися, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. |
4. |
Наличие библиотек, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
не требуется |
5. |
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования лицами м ОВЗ |
инвалид с опорно-двигательной системой от физической культуры освобожден. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. |
6. |
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования лицами с ОВЗ |
не требуется |
7. |
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.) |
В здании размещены вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. |
8. |
Обеспечение специальных условий питания |
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды получают льготное горячее питание |
9. |
Обеспечение специальных условий охраны здоровья |
Здания школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, кнопкой экстренного вызова. За каждым классом был закреплен отдельный учебный кабинет, в котором обучение проводится по всем предметам за исключением занятий, требующих использования специального оборудования (физика, химия, технология); 2. Обеспечено разделение потоков и минимизация контактов учащихся во время их прибытия (убытия) в школу (в том числе на территории, прилегающей к зданию школы) и в период нахождения в школе (посещение раздевалок, столовой, санитарных узлов, нахождения в рекреациях), а именно: - образовательный процесс был организован по специально разработанному временному расписанию уроков с разведением времени прибытия (убытия) учащихся из разных классов, начала (окончания) занятий и перемен, учитывая графики приезда школьных и рейсовых автобусов, использование всех возможных запасных выходов; - разработаны маршруты входа (выхода) в здание школы, передвижения внутри ОУ для каждого класса (проход в раздевалки, закрепленные учебные кабинеты, столовую, спортивный зал, санитарные узлы и обратно), исключающие пересечение учащихся из разный классов; - закреплены за каждым классом имеющиеся раздевалки, в том числе раздевалки в спортивном зале, допущено складирование верхней одежды в учебном кабинете за счет передвижных вешалок; - составлен график принятия пищи для учащихся с максимальным разведением по времени; - увеличено время нахождения учащихся на свежем воздухе (открытом пространстве) с учетом тематики уроков и внеурочный занятий в рамках ФГОС; 3.Была сделана разметка территории школы для обозначения социальной дистанции участников образовательных отношений. 4.Был организован допуск учащихся к занятиям в составе класса на основании ежедневно представляемых чек-листов о состоянии здоровья, заполненных и подписанных: - родителями (законными представителями) учащихся, не достигших 16-летнего возраста; - учащимся, достигшим 16-летнего возраста, самостоятельно. 5.Было обеспечено измерение температуры, если ребенок пришел без чек-листа в школу. |
10. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья |
оказание психологической и другой консультативной помощи учащимся осуществляется психологом Гороховой Е.Ю., классными руководителями, учителями-предметниками и зам.директора по ВР |
11. | Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | не требуется |
12. | Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования лицами с ОВЗ | Доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски. Доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечивается посредством выхода в Интернет во всех кабинетах школы и в ШИБЦ (библиотеке). |